crazy_czech (crazy_czech) wrote,
crazy_czech
crazy_czech

Categories:

Снегопад, Юпитер-12 и ещё немного букв

Боброго всем дня. Сегодня специально для вас я откопаю свою давно закопанную и уже немного попахивающую рубрику "Фотоонанизм". А также подеюсь некоторым количеством традиционно пережаренных фоточек, снятых в состоянии изрядного алкогольного опьянения. Итак, понеслась - Юпитер-12, лучший объектив для Серёги!





Для начала - при чём тут Серёга. Поясняю для недоумевающей публики. Серёга покупает объективы за многие десятки тысяч рублей, чтобы получить резкую и равномерную по всему полю изображения картинку. А потом безжалостно включает свои фирменные лютые плагины и тщательно виньетирует и замыливает углы у своих фоточек, для пущего драматизма происходящего. Я не устаю его троллить, что для таких целей замечательно подходит объектив "Гелиос" за пяцот рублей, а остальные деньги можно пропить вместе. И даже подарил ему фотоонанистскую самоделку на базе объектива ЛЭТИ и изоленты. Но Серёга отмахивается от добрых советов и продолжает таскать с собой EF70-200 весом в два кило и размером с слоновий хер.

Ну да бог ему судья! Сегодня я устрою ему шах и мат, ведь Юпитер-12, о котором пойдёт речь, имеет уже встроенные хардверные плагины для размытия с виньетированием! А площадкой для испытаний станет заыпанная рекордными снегопадами Москва...

Итак, Юпитер-12! Мой экземпляр 72-го года выпуска достался мне за триста рублей на барахолке. Новенький, нецелованный, в бакелитовом тубусе! Да блин, я видоискатель ВУ-35 для него и то купил дороже. Объектив долгое время служил заглушкой от пыли для ФЭД-2 из моей коллекции. Как-то даже умудрился на него отщёлкать плёнку, начитавшись глубокоуважаемого necster. Вот, нашёл даже примерчик в архивах клуба "Длинномер". Как ни странно, на ней мы видим моего Константина Петровича в его краткий период обезлюливания и угарного деревенского катания.



Ничем особенным меня этот объектив не удивил, кроме сильной боязни засветок, а также лютейше неудобного управления диафрагмой. А попытка вонзить его на NEX-6 с фотоонанистскими целями провалилась - у объектива сильно выступает задняя линза и упирается в шахту вокруг матрицы. То есть всё, что можно было потестить - довольно бестолковое макро.

Но всё изменилось с моим переездом на соневский полный кадр! Ибо Ю35 замечательно влезает в полнокадровый байонет Е, а возможные трудности меня не смутили. Чтобы уж совсем не было скучно, я предварительно нагрузился в баре с друзьями почти до состояния Вальгаллы и шёл домой изрядно в сракотан. Кстати, всё, что вы тут видите, снято на открытой, то есть на f/2.8, чтобы было понятно.



Кстати, предлагаю заодно оценить возможности тушки ILCE7-II по части съемки в темноте. На улице ночь, я в дрова и снимаю трясущимися руками, но пятиосевой стабилизатор и рабочее ИСО3200 творят прямо-таки чудеса! Да, технологии не стоят на месте...



Как мы видим - всё по фен-шую! Углы кадра замылены в ссанину, виньетку я тоже не добавлял. Это победа!



Отчего же такая хрень, спросите вы? Ведь Ю12 рассчитан на плёночный 35мм кадр, почему же там нет такого ада? Желающим припасть к такого рода теории, могу порекомендовать почитать первую же ссылку в выдаче Яндекса по запросу "колоршифт". Если вкратце, то явление присуще плёночным объективам с маленьким задним отрезком на современной цифре. Плёнке по барабану, под каким углом на неё падают лучи, а матрица к этому довольно чувствительна. И если по центру всё ОК, то к краям кадра угол падения уменьшается и настаёт вот такой ужос.



То есть почему ужас? Как я уже сказал выше, кто-то специально картинки с кеноновских Элек так портит, а тут даже ничего крутить не надо, всё в наличии :)



Кстати, отвлечённый вопрос. Как бороться с разной цветовой температурой в кадре без фотошопных масок и слоёв? На предыдущем снимке в кадре четыре источника света с разными температурами. В результате приходится чем-то жертвовать, но хотелось бы обойтись без ч/б. Вот примерно такой же ракурс, я просто убрал в лайтруме Green primary и снег утратил поеботный оттенок, но это же не для каждого сюжета годится? Надо что-то покурить на тему.



Или вот вообще конкретный ад - натриевые фонари и машина с ксеноном. При проявке выбор между "полкадра жёлтое" и "полкадра синее" занимает некоторое время :)



А вот светодиодные фонари с близкой к ксенону температурой - и никаких проблем. В общем проблема требует изучения.



Подводя краткий итог. Покупкой Sony7II доволен как слон. Тестированием Ю12 доволен как ни странно тоже. Всё как я люблю - объектив творческий, со встроенным спецэффектом, при этом компактный донельзя и резкий на открытой.

Ну а что касаемо зубовному скрежету автолюбителей про снегопады... Лично мы все довольны :) Сынище наконец провёл полноценный тест-драйв снегоката...



...а я в очередной раз порадовался, что у меня Субару. С апреля по ноябрь я обычно думаю "нахрена я вообще это купил", а вот в такие погоды отключаю стабилизацию и истово катаюсь с глумливым хохотом.



Такие дела.

Всем мир!

Tags: Ю12, коллекционирование хлама, метель, мудовые страдания, прогулка, снег, тётя Соня, фотоонанизм
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments